Как вернуть некачественный товар в магазин
Ситуация, когда купленный товар оказывается некачественным, к сожалению, знакома многим. Возникает чувство разочарования, испорченного настроения и непонимания, как поступить дальше. Важно помнить, что закон стоит на стороне потребителей, и вы имеете полное право вернуть такой товар в магазин. В подобной ситуации можно пройти несколько шагов, чтобы эффективно защитить свои права, начиная от обращения в магазин и заканчивая заполнением образца претензии https://amulex.ru/docs/background-documents/claim и судом.
Что можно предпринять
Прежде всего соберите документы, которые подтвердят факт покупки. Главный из них — кассовый чек, он является доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Также возьмите с собой все документы, которые идут в комплекте с товаром.
После этого отправляйтесь в магазин, где был приобретен товар. Спокойно и вежливо объясните ситуацию продавцу или менеджеру, укажите на выявленный недостаток и выскажите свои требования. Так, можно потребовать заменить товар на аналогичный или бесплатно устранить недостатки, но чаще всего покупатели предпочитают вернуть товар и получить назад свои деньги.
Если устные переговоры с представителями магазина не приводят к желаемому результату, необходимо переходить к оформлению претензии. Ее образец можно найти на одном из сайтов юридических компаний. В претензии укажите дату совершения покупки и наименование приобретенной вещи, опишите выявленный недостаток, четко сформулируйте свои требования.
В случае, если магазин отказывается признать наличие недостатка, вы можете провести независимую экспертизу товара. При подтверждении вашей правоты магазин должен будет удовлетворить требования.
Если все вышеперечисленные шаги не привели к решению проблемы и магазин упорно отказывается заменить или вернуть товар, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. Суд рассмотрит все обстоятельства дела и вынесет решение, обязательное для исполнения.